Воспитатель Иващенко Ольга Ивановна
проект "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ"Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок», первой категории с. Кагальник, Азовского района. Тема проекта: «Огород на подоконнике». Вид проекта: краткосрочный ,творческий.
Составители проекта: Иващенко О.И.,
2016 Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы); 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. методы: наглядные, словесные, поощрение. приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь) Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки. 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя. 2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя. 4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Этапы реализации проекта
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме 2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности 3. Составить перспективный план мероприятий 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя ноября). 2. Беседа с родителями « Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели). 5. Исследовательский этап: Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. 1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строениерастений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения». 3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др. 4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). 6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». 3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща». 4. Подготовительный этап: Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше. Предшествующая _ работа: Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы: - Откуда привозят семена? - Кто и как выращивает красивые цветы? - Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов? - Почему так много горшков для цветов? - Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок? - Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать? - Как надо правильно садить растения? В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике. Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.
13 ноября 2016 в 16:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.