Воспитатель Иващенко Ольга Ивановна
Конспект по развитию речи ( ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: ФруктыТема: Фрукты Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу. Обогащать словарь детей названиями фруктов и отличительных их качеств. Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим природным объектам. Индивидуальная работа. Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми. Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Катя. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.
На столе воспитателя сидит кукла Катя, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан. Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь. Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой. Катя. Здравствуйте! Я принесла вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите. Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол. — Это яблоко. Дети, что это? — Яблоко. Скажи, Ваня, что это? — Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится. Прокатывает. Какое яблоко! — Круглое. Дети, какого цвета яблоко? — Красное. Яблоко красное. Повтори, Света, какое яблоко? — Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое. Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей. Катя, а что еще ты нам принесла? Катя. Я принесла грушу. Она зеленая. Коля, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это? — Груша. Коля, что ты нашел? — Грушу. Оля, что показывает Коля? — Грушу.Повтори, Ирочка, что это? — Груша. Какого цвета груша? — Груша зеленая. Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя. Катя, а это банан. — Показывает. Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый. Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет. Катя. Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные: кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Но вы должны попробовать и угадать, что вы едите, яблоко или банан, или грушу. Вася, иди, попробуй. Воспитатель дает ему кусочек яблока. Что ты ешь? — Яблоко. Оно, какое на вкус, кислое или сладкое? — Кислое. Далее дети подходят, пробуют, угадывают, а некоторые и говорят какой вкус у того или иного фрукта. Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором. Воспитатель. Спасибо, Катя, какие вкусные фрукты ты нам принесла: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Катя, всех детей угощать. Подходят к каждому ребенку и предлагают взять с тарелочки любой кусочек. Дети едят фрукты. Говорят «спасибо» Кате. Прощаются с ней. 20 декабря 2016 в 17:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.