Воспитатель Иващенко Ольга Ивановна
консультацияКонсультация ФГОС об оценке развития детей Опасность того, что родителям и ребенку будет навязываться мониторинг оценки развития, сведена к минимуму нормативными положениями стандарта. "С точки зрения нормативно-правовых вещей он даже избыточен", - заметил директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. Любой мониторинг, по его словам, должен будет служить двум целям - подбору и пониманию траектории развития ребенка и, второе, - коррекции и выбора парциальных программ. Таким образом, в отличие от других стандартов, контроль будет касаться контроля условий, в которых развивается ребенок. "Стандарт развития, по сути, сделан так, чтобы мы не вступили на скользкую и минную территорию, когда в дошкольных учреждениях появится человек с тестом в руках", (А. Асмолов). ФГОС дошкольного образования - это фомирование предпосылок универсальных учебных действий. При реализации программы может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для: индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории ребёнка; оптимизации работы с группой детей. Конечной целью деятельности ДОУ выступает не приобретение детьми определенной суммы знаний (как это принято для школы и потом перенесено в ДОУ), а формирование определенных черт и свойств личности ребенка. Итоговые результаты, к которым обязан стремиться педагог ДОУ в своей работе, ФГОС формулирует как целевые ориентиры - социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. 20 декабря 2016 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.